15:55:16 Функциональная грамотность дошкольников | |
«Наши ученики будут узнавать новое не от нас;
Они будут открывать это новое сами. Наша задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи» Одна из важнейших задач современного обучения – формирование функционально грамотных людей. Каждый педагог дошкольной образовательной организации должен понимать, что функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания, умения, навыки в конкретных ситуациях, для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть: функциональная готовность к школе.
Для обеспечения продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии, такие как: Таким образом, достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные педагогические технологии, именно такими технологиями смогли поделиться педагоги дошкольных учреждений нашего города, которые стали спикерами и участниками цикла вебинаров на базе ГБОУ ДПО «ДРИРО» в рамках проведения постоянно действующего семинар «Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»:
«Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста: опыт и перспективы». Иванова И.М., Мирошниченко Н. А.., Сарыогло О. А., старший воспитатель, воспитатели МБОУ г.Горловки «Ясли-сад № 133 «Веселые ребята» комбинированного типа»;
Педагогический кейс методических разработок по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Валюкевич Я.Г., воспитатель МБОУ г.Горловки «Ясли-сад № 134 «Веселые ребята» комбинированного типа», Современные подходы к проблеме формирования основ стественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста. Панкова А.И., воспитатель МБОУ г.Горловки «Ясли-сад № 134 «Волшебница» комбинированного типа»; Создание условий для формирования естественно-научных представлений у дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности. Ляшенко Д.В., воспитатель МБОУ г.Горловки «Ясли-сад № 134 «Волшебница» комбинированного типа»;
Формирование практических навыков и умений в процессе опытно-экспериментальной деятельности дошкольников. Пекус Е.А., воспитатель МБОУ г.Горловки «Ясли-сад № 134 «Волшебница» комбинированного типа»;
Использование различных форм работы с родителями по формированию естественно-научной грамотности детей дошкольного возраста. Яковлева И.В., помощник воспитателя МБОУ г.Горловки «Ясли-сад № 134 «Волшебница» комбинированного типа». Желаем Вам удачи в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста!! | |
|
Всего комментариев: 0 | |