MENU

Школа кадрового резерва


27 сентября 2018 года на базе Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка состоялось первое занятие в 2018-2019 учебном году Школы кадрового резерва руководящих кадров, которое проходило в форме семинара-практикума по теме «Внутришкольный контроль. Анализ урока как компонент аналитической деятельности руководителя».

Заведующий Методическим кабинетом Панченко Елена Евгеньевна, ознакомила педагогов с особенностями работы Школы кадрового резерва, планом и целями ее работы, детально и на конкретных примерах раскрыла вопросы организации работы руководителя ОО по внутришкольному контролю (виды контроля, формы контроля, принципы контроля, методы контроля), отметив о необходимости соблюдений правил этики контроля. С требованиями к ведению документации внутришкольного контроля познакомила Бурмистрова О.Г., методист МК.

Интересно прошла практическая часть семинара: слушатели, объединенные в группы, просмотрели видеофрагменты уроков, обсудили их и согласно предоставленным схемам анализа урока и дали им комплексную оценку.

Надеемся, что это занятие было интересным и полезно для будущих руководителей образовательных организаций

Материалы семинара доступны по ссылке


13 апреля в Горловской общеобразовательной школе І – ІІІ ступеней № 42 состоялось совместное занятие Школы кадрового резерва и Школы молодого руководителя по теме «Использование инновационных технологий в управленческой деятельности».

Открыла заседание заведующий методическим кабинетом при Управлении образования администрации города Горловка Панченко Елена Евгеньевна, которая акцентировала внимание на целях и задачах семинара.

Директор Горловской общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней № 42 Сладкевич Олег Иванович в своем выступлении рассказал об основах работы Google Forms. В рамках знакомства с облачными технологиями провел практическое занятие по созданию опросов сервисом Google Forms.

Заместитель директора по УВР ГОШ І – ІІІ ст. № 42 Кашлакова Наталья Викторовна познакомила участников занятия с организацией работы сайта учреждения образования, правилами и нормами его ведения. В рамках практической работы в группах были собраны пазлы «Типовая структура школьного сайта». Каждая группа защитила свою творческую работу, ответила на вопросы коллег.

Заместитель директора по УВР ГОШ І – ІІІ ст. № 42 Рыбина Марина Васильевна остановилась на организации инновационной и экспериментальной работы, рассказала о видах инноваций, принципах и критериях инновационной деятельности, основных этапах экспериментальной работы в общеобразовательных организациях. С целью определения готовности педагогических работников работать в инновационном режиме, было проведено анкетирование среди участников занятия.

В заключение работы семинара Панченко Е.Е. отметила, что управляющая система школы – директор, его заместители, руководители Школьных методических объединений – эффективна только в том случае, когда принципы и закономерности управления осознаны каждым из них в полном объеме и стали частью их профессионального самосознания. Уровень профессиональной культуры руководителей школы в значительной степени определяет качество инновационной деятельности образовательного учреждения в целом.

Материалы занятия доступны по ссылке


21 февраля в Горловской общеобразовательной школе I-III ступеней № 53 с углубленным изучением отдельных предметов прошло очередное занятие Школы кадрового резерва по теме «Ведение школьной документации». Участники Школы кадрового резерва ознакомились с практическим применением правил и инструкций, регулирующих процессы подготовки, создания, ведения и хранения школьной документации.

Карпенко С.В., заместитель директора по УВР ГОШ № 53 ознакомила с педагогической документацией, которая является частью номенклатуры дел и отражает количественную и качественную характеристику состояния учебно-воспитательной работы, осуществляемой общеобразовательной организацией.

Директор ГОШ № 53 Вайло Т.В. обратила внимание, что повышение уровня руководства общеобразовательной школой во многом зависит от правильного ведения школьной документации, своевременной обработки первичной информации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных.

Члены Школы кадрового резерва освоили отдельные технологические приемы планирования контроля школьной документации, получили компетентные ответы на интересующие их вопросы. Как и на предыдущих занятиях, методический кейс участника Школы кадрового резерва был пополнен печатными и электронными материалами по данной проблеме.

Материалы занятия доступны по ссылке


20 января 2017 года согласно плану работы Школы кадрового резерва на базе Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 41 прошло очередное занятие по теме: «Нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса».

Участники Школы кадрового резерва познакомились с нормативно-правовым обеспечением учебно-воспитательного процесса. На основе Закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Легостаева Вита Александровна детально и на конкретных примерах раскрыла вопросы ведения школьной деловой документации образовательного учреждения. Слушатели ознакомились с управленческим решением-приказом (реквизиты, характеристика содержательной части текста, требования, группы, кратким перечнем приказов по семестрам, циклограммой); формой составления приказа, отчета, информационной справки.

Участники работы Школы кадрового резерва практически отработали полученные знания по составлению проектов приказов.

Занятие прошло на высоком уровне.

Материалы занятия доступны по ссылке


Согласно планам работы Управления образования администрации города Горловка и Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка 9 декабря 2016 года на базе Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 8  состоялось очередное занятие «Школы кадрового резерва». Занятие проходило в форме семинара-практикума с элементами тренинга по теме «Имидж современного руководителя».

В семинаре принимали участие  37 педагогических работников образовательных организаций города.

Занятие было проведено психологом ЦППСР Богдановой Л.В. На семинаре обсуждались вопросы управления образовательной организацией во время перемен и реформ, умение руководителя организовать слаженную работу коллектива. Участники имели возможность заняться самоанализом личных профессиональных качеств. Богданова Л.В. провела тренинг для педагогических работников, во время  которого каждый смог определить, каким руководителем он станет в перспективе. Педагоги создавали модель идеального руководителя, работали в группах, защищали свои проекты.

Занятие прошло на высоком уровне.

Надеемся, что полученные знания помогут будущим руководителям креативно и грамотно управлять образовательной организацией.

Материалы семинара доступны по ссылке