19:09:36 Интегрированный семинар-практикум | |
«На учёбу мы пришли. Сели. Ожидаем. Что же нам несёт судьба? Мы ещё не знаем»-…Примерно так думали молодые учителя биологии и химии, собравшиеся 31 октября 2019 года в МОУ г. Горловки «Школа №54 с углубленным изучением отдельных предметов» на заседании Школы молодого учителя. Это был своего рода эксперимент: поскольку химия и биология родственные предметы, их часто читает один и тот же учитель, поэтому было решено сделать семинар-практикум интегрированным. В этот раз молодых специалистов ждал семинар-практикум «Основные этапы урока, приёмы и методы их реализации», который подготовила и провела учитель высшей категории, учитель-методист Тарнавская Светлана Юрьевна. Она посредством красочной презентации и на собственных примерах рассказала о каждом этапе рабочего урока, раскрыв значимость данного этапа, и показала разнообразие возможных приёмов и методов для реализации задач на конкретных этапах урока. Особое внимание молодых коллег Светлана Юрьевна акцентировала на организационный этап и мотивацию урока, подробно объяснила смысл триединых целей урока и их значение при подготовке учителя к уроку, а также отработала со слушателями приёмы рефлексии и варианты домашнего задания. Ведь, как правило, именно эти составляющие части урока либо недопонимаются, либо недооцениваются начинающими учителями. Малявина Галина Аркадьевна, учитель химии «Школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов» также поделилась с молодыми коллегами авторскими нестандартными приёмами мотивации и рефлексии, а Трасковская Татьяна Николаевна, методист городского МК, подвела итоги семинара. В завершении работы «Школы молодого учителя» каждый слушатель получил домашнее задание: на основе презентованных материалов и рекомендаций разработать поурочный план на первый во второй четверти урок биологии или химии и с целью осуществления обратной связи переслать их методисту и ответственным за семинар для рецензирования и действенной помощи. По высказыванию одного из учителей, они после семинара словно вдохнули свежий ветер, но при этом пообещали в своей работе строить не щиты от ветра, а ветряные мельницы, способные перемолоть их первые неудачи и промахи.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |