-->
MENU

15:55:16
Функциональная грамотность дошкольников
«Наши ученики будут узнавать новое не от нас;
Они будут открывать это новое сами.
Наша задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»

Одна из важнейших задач современного обучения – формирование функционально грамотных людей. Каждый педагог дошкольной образовательной организации должен понимать, что функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания, умения, навыки в конкретных ситуациях, для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть: функциональная готовность к школе.

Для обеспечения продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии, такие как:
- проблемно-диалогическая технология;
- технология формирования типа правильной читательской деятельности;
- технология проектной деятельности;
- информационные и коммуникационные технологии.

Таким образом, достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные педагогические технологии, именно такими технологиями смогли поделиться педагоги дошкольных учреждений нашего города, которые стали спикерами и участниками цикла вебинаров на базе ГБОУ ДПО «ДРИРО» в рамках проведения постоянно действующего семинар «Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»:

«Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста: опыт и перспективы». Иванова И.М., Мирошниченко Н. А.., Сарыогло О. А., старший воспитатель, воспитатели МБОУ г.Горловки «Ясли-сад № 133 «Веселые ребята» комбинированного типа»;
ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/i/mKahbCFd1RjVew

Педагогический кейс методических разработок по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Валюкевич Я.Г., воспитатель МБОУ г.Горловки «Ясли-сад № 134 «Веселые ребята» комбинированного типа»,
ссылка на материалы https://disk.yandex.ru/d/aO7NmtkOc6jvZQ

Современные подходы к проблеме формирования основ стественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста. Панкова А.И., воспитатель МБОУ г.Горловки «Ясли-сад № 134 «Волшебница» комбинированного типа»; Создание условий для формирования естественно-научных представлений у дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности. Ляшенко Д.В., воспитатель МБОУ г.Горловки «Ясли-сад № 134 «Волшебница» комбинированного типа»;

Формирование практических навыков и умений в процессе опытно-экспериментальной деятельности дошкольников. Пекус Е.А., воспитатель МБОУ г.Горловки «Ясли-сад № 134 «Волшебница» комбинированного типа»; Использование различных форм работы с родителями по формированию естественно-научной грамотности детей дошкольного возраста. Яковлева И.В., помощник воспитателя МБОУ г.Горловки «Ясли-сад № 134 «Волшебница» комбинированного типа».
Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/i/bKLv4MvGZ0Uw3w

Желаем Вам удачи в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста!!

Просмотров: 165 | Добавил: metod_gorlovka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar