08:51:39 Заседание методического объединения для воспитателей разновозрастных групп | |
24 мая 2016 г в Горловском дошкольном образовательном учреждении № 9 «Березка» было проведено заседание методического объединения для воспитателей разновозрастных групп на тему «Организация учебно-воспитательной работы по подготовке детей к школе в условиях разновозрастной группы» Со вступительным словом выступила руководитель методического объдинения воспитатель-методист Раковец И.Л. Она рассказала об особенностях организации работы в разновозрастной группе, доклад сопровождался показом презентации на эту тему. Ирина Леонидовна в своем выступлении отметила недостатки и преимущества организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах. Опытом работы в разновозрастной группе поделилась воспитатель детского сада № 9 Бровар Е.Б. Елена Борисовна показала итоговое комплексное занятие «Путешествие по морям Грамматики и Математики» целью которого было закрепление полученных знаний по формированию элементарных математических представлений, подготовке к обучению грамоте, навыкам чтения. На занятии были использованы различные формы работы (дидактические игры, подвижные игры с интеллектуальной нагрузкой, работа с индивидуальными карточками, работа со схемами и др.). Каждая подгруппа получала задание в соответствии с их возрастом. Но ребята среднего дошкольного возраста не отставали от своих старших товарищей, а так же с удовольствием решали веселые задачки, превращались в «живые буквы», придумывали весенние предложения. На протяжении всего занятия с Еленой Борисовной в тандеме работала помощник воспитателя, что очень важно во время учебной деятельности с детьми разновозрастной группы. По завершении мероприятия прошло коллективное обсуждение занятия и подведение итогов. Участники обменялись своими мнениями по вопросу организации обучения и воспитания в разновозрастных группах. Обсудили сложности в организации учебно – воспитательного процесса именно в период подготовки к школе дошколят разновозрастной группы. Общим методическим выводом стало то, что общение ребенка в микросреде разновозрастной группы детского сада повысит его социальную компетентность, сформирует социальное Я, разовьет социальную чуткость, будет способствовать развитию межличностных отношений, так необходимых ему в процессе адаптации в школьный период, который скоро станет зоной актуального развития ребенка. | |
|
Всего комментариев: 0 | |