19:25:30 Уроки гражданственности Донбасса. Проблемы. Перспективы. Инновации | |
27 апреля 2016 года на базе Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 40 с предоставлением дошкольного образования (директор Дудина Марина Николаевна) Методическим кабинетом при Управлении образования администрации города Горловка был проведен семинар-практикум по теме: «Уроки гражданственности Донбасса. Проблемы. Перспективы. Инновации». В нем приняли участие учителя, читающие спецкурс «Уроки гражданственности» в 5-11 классах. Бурмистрова Ольга Георгиевна, методист Методического кабинета при Управлении образования администрации г.Горловка познакомила собравшихся коллег с целями, задачами семинара, которые были определены на основе анализа проблем учителей, которые преподают спецкурс «Уроки гражданственности Донбасса». Для удовлетворения потребностей педагогов и был спланирован этот проблемно ориентированный семинар. Гражданское воспитание как процесс восхождения человека к абсолютным ценностям является одним из центральных направлений деятельности государственных образовательных учреждений. Внимание педагогов было акцентировано на основных аспектах подготовки и проведения уроков гражданственности. Морозов Павел Леонидович, заведующий отдела общественных дисциплин Донецкого РИДПО, раскрыл теоретические аспекты организации воспитания гражданственности и патриотизма в условиях становления молодой республики, а также раскрыл значение термина «Русский мир» в контексте гражданственности. Козлов Евгений Сергеевич, учитель информатики Горловского лицея № 85 «Гармония», познакомил участников семинара с правилами создания компьютерных презентаций для уроков, а Кривощапова Наталья Ивановна, учитель истории и права Горловского лицея № 14 «Лидер», презентовала свою подборку нормативно- правых документов ДНР, необходимых при изучении уроков гражданственности Донбасса. Мастер-классы учителей Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 40 с предоставлением дошкольного образования способствовали активному распространению позитивного опыта деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию. Были показаны формы и и методы активного обучения, с детьми на уроках гражданственности Донбасса. Всего на проблемно ориентированном семинаре присутствовало 46 педагогов города. Уровень востребованности семинара и удовлетворенности учителей, говорит об актуальности выбранной темы мероприятия. Профессиональная педагогическая компетентность педагога в области гражданского воспитания рассматривается, как способность создавать условия для духовно-нравственного становления детей и подростков, формирования ценностей патриотизма и гражданственности, готовности личного участия в судьбе своей страны, своего отечества. По итогам работы семинара оформлены методические рекомендации и собран электронный кейс - пакет для учителей города, читающих уроки гражданственности Донбасса. | |
|
Всего комментариев: 0 | |