-->
MENU

15:57:41
Семинар «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом на уроках украинского языка и литературы»
Чтение – это труд, творчество,
самовоспитание твоих духовных сил, воли.
В. Сухомлинский

Если спросить современного школьника, умеет ли он читать, то этот вопрос вызовет удивление. Но читать можно по-разному. Чтение - это не только репродуктивное воссоздание содержания прочитанного, но и осмысление подтекстовой и концептуальной информации. Именно вопросам чтения и был посвящен семинар учителей украинского языка и литературы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом на уроках украинского языка и литературы», который состоялся 12 марта 2019 года на базе Муниципального общеобразовательного учреждения г. Горловки «Школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов».

Семинар начался с выступления Щегильской Е.Н., методиста Методического кабинета при Управлении образования администрации г. Горловки, которая определила актуальность данной проблемы, поскольку смысловое чтение – это универсальное учебное действие и один из метапредметных результатов, определенных Государственным образовательным стандартом.

Учитель Муниципального общеобразовательного учреждения г. Горловки «Лицей № 85 «Гармония», Жейда О.В., в своем выступлении «Формирование коммуникативной и текстовой компетенции с помощью стратегий смыслового чтения» ознакомила учителей со структурой текстовой компетенции, целью и задачами смыслового чтения. Подробно были представлены и этапы работы с любым текстом, виды и стратегии смыслового чтения. Интересные приемы и задания по работе с текстом представила учитель Муниципального общеобразовательного учреждения г. Горловки «Специализированная школа № 1 с углубленным изучением иностранных языков», Колода З.М. Использование на уроках приемов «Зигзаг», «Инсерт», «Литературные письма», «Дневники двойных заметок» и др. помогут учителю создать условия для более эффективного и результативного обучения. Якунина В.П., учитель Муниципального общеобразовательного учреждения г. Горловки «Лицей № 14 «Лидер», показала формы работы с поэтическим текстом в 5 классе на уроке литературы по изучению творчества П.Тычины.

Число стратегий чтения велико, но их использование – индивидуально, в зависимости от уровня подготовки учащихся и учителя. Надеемся, что представленные на семинаре материалы помогут учителям расширить свой методический арсенал для реализации задач, поставленных новыми стандартами образования.

Просмотров: 485 | Добавил: mk-gorlovka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar