19:22:06 Уважаемые учителя-словесники! | |
В рамках работы Школы молодого учителя русского языка и литературы Вам предлагаeтся орфографический (задание 9) и орфоэпический тренажер (задание 4) для работы в 5-7 классах, а также подготовки к ЕРЭ. Работа с учащимися по подготовке к ЕРЭ по русскому языку должна вестись систематически, на протяжении всего периода его изучения в школе, с 5 класса, потому что дети должны овладеть содержанием курса и одновременно общеучебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить знания в различных по уровню сложности ситуациях. При подготовке к итоговой аттестации пятиклассников необходимо учить приемам: - самоконтроля; - самопроверки; - достижения результата; - разумного выбора ответа; - сравнения. В 5 классе, изучая темы «Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных», «Чередование гласных О –А, Е – И в корнях слов», не только объясняем, какие задания по данной теме могут встретиться в заданиях на экзамене, но и проводим тестирование в этом формате. Обращаем внимание ребят только на задание 9 (достаточно 5 вариантов для работы): определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня или чередующаяся гласная. Такой вид работы позволяет на уроке «поймать трех зайцев»: с одной стороны – прохождение новой темы, с другой – тренировочная работа, где ребята приобретают навыки правильного написания гласных, а ещё – приобретение опыта работы с заданиями, встречающимися на государственной итоговой аттестации. Таким образом в 5 классе можно отработать задания 9, 10,15 и другие, хотя бы частично. Не менее важный момент этих уроков – психологическая подготовка обучающихся к сдаче ЕРЭ. Сумев правильно выполнить выбранные задания из сборника ЕРЭ, пятиклассники приобретают уверенность в успешной сдаче экзамена по русскому языку в 9, 11 классе. Одна из причин нежелания учиться и страха перед неизвестным заключается в том, что ученику предлагают такие задания, к которым он ещё не готов, с которыми не может справиться. В данном случае все наоборот. Таким образом, особый подход к планированию современного урока, обеспечивающий обоснованность и четкость всех намеченных действий, является эффективным способом подготовки к экзамену по русскому языку. | |
|
Всего комментариев: 0 | |