-->
MENU

15:48:47
Социальные аспекты профориентационной работы учебных заведений

Согласно Плану работы городского МО классных руководителей 29 ноября 2018 года Методическим кабинетом при Управлении образования администрации города Горловка было проведено расширенное заседание городской творческой группы классных руководителей по теме «Социальные аспекты профориентационной работы учебных заведений». Заседание для классных руководителей и ответственных за профориентационную работу в учебных заведениях прошло в форме семинара на базе ГОШ I-IIIст. № 73.

Целью учебно-методического мероприятия стало определение подходов к организации основных форм профориентационной работы с учащимися через повышение профессиональной компетенции педагогов с опорой на использования активных форм и методов воспитательной работы в классном коллективе в системе непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики.

В рамках расширенного заседания педагоги обсудили этапы и содержания профориетационной работы, поделились опытом использования активных форм и методов работы в своей практике, определив место различных форм профориентационной работы в процессе самоопределения учащихся.

Координатор мероприятия – методист Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка, Денисенко И.И., обозначила актуальность рассматриваемой темы поделилась опытом проведения интерактивных игр с учащимися разных возрастных категорий.

Учитель ГОШ I-III ст. № 17, Попова О.В., в своем выступлении обозначила проблемы профессионального самоопределения учащихся в современных условиях.

Зам директора по УВР Горловского лицея № 88 " Мечта", Кривец М.П. и зам. директора по УВР ГОШ I-III ст.№12, Крышко И.В., поделились опытом работы своих учебных заведений в данном направлении, отметив необходимость сотрудничества всех участников учебно - воспитательного процесса.

Учитель ГОШ I-III ст. № 25, Губарь М.А. рассказала об особенностях проведения профориентационной работы для обучающихся младшего звена и презентовала фрагмент такой формы работы через проектную деятельность. Данная форма работы направлена на осознание учениками своих целей и ценностей.

В работе семинара приняла участие Малеева О.В., заместитель начальника отдела содействия занятости населения. Она проинформировала учителей о возможных формах и видах совместной деятельности учебных заведений и Центра занятости в рамках профдеятельности путем использования анкетирования, консультирования, как в традиционной форме, так и с применением Интернет - технологий, подчеркнув необходимость усиления мер по разъяснительной работе среди учащихся и родителей о специальностях и возможностях трудоустройства в нашем городе и Республике.

Карташова Е.А., учитель ГОШ I-III ст. № 6, продемонстрировала формы работы, используемые на уроках "Трудового обучения", способствующие повышению познавательного интереса и обеспечивающие наибольшую активность и самостоятельность учащихся в овладении знаниями и особенно трудовыми умениями, что впоследствии должно помочь сделать выпускникам осознанный и самостоятельный выбор на современном рынке труда.

Выступление Савичевой Ю.В., учителя ГОШ I-III ст. № 41, имело практическое направление, Юлия Викторовна рассказала и продемонстрировала игровые воспитательные технологии в профориентационной работе классного руководителя для обучающихся среднего и старшего школьного возраста, которые учителя предметники и классные руководители смогут применять в своей практической деятельности.

В конце заседания , Денисенко И.И., отметила, что профориентация невозможна без эффективного взаимодействия учебных заведений с родителями, организациями и предприятиями рынка труда, Центром занятости, кадровыми агентствами. колледжами и вузами. Все участники получили кейс методических материалов, которые помогут им в профориентационной работе с учащимися.

Просмотров: 360 | Добавил: mk-gorlovka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar