MENU
Главная » 2018 » Март » 5 » Семинар-практикум «Пути реализации новых образовательных стандартов по общему музыкальному образованию»
11:37:56
Семинар-практикум «Пути реализации новых образовательных стандартов по общему музыкальному образованию»

Одной из особенностей новых стандартов общего музыкального образования и новой образовательной программы по музыкальному искусству является изучение произведений крупной музыкальной формы уже с начальной школы. Задача перед учителями стоит довольно сложная: как представить детям оперу или балет, кантату или сюиту не фрагментарно, а как целостную музыкальную историю? Как, изучая такой объемный материал, привить любовь к музыке и разобраться в тонкостях музыкальной теории? Этим важным вопросам и был посвящен семинар-практикум «Пути реализации новых образовательных стандартов по общему музыкальному образованию», который состоялся 28 февраля на базе Горловской общеобразовательной школы I – III ступеней № 54.

Открыла занятие учитель Горловской общеобразовательной школы № 62 Пащенко И.А., представившая методы и приёмы, позволяющие реализовать системно-деятельностный подход на уроках музыкального искусства. Активная музыкальная деятельность ребенка в процессе освоения произведений крупной формы многократно усиливает эмоционально-нравственное воздействие на него высокого музыкального искусства. Ирина Алексеевна продемонстрировала эффективность использования методов групповых, игровых, исследовательских, художественно-педагогических технологий, ознакомила присутствующих с используемым раздаточным материалом.

Проблеме изучения оперы на уроках музыкального искусства в контексте модернизации общего образования было посвящено выступление учителя Горловской общеобразовательной школы № 41 Косенко И.Н. Она познакомила присутствующих с особенностями изучения оперы А.Бородина «Князь Игорь». Учитель подтвердила своим опытом, что на оперу необходимо посмотреть сквозь призму фундаментальных закономерностей музыкального искусства: рассмотреть зерно-интонацию и её развитие; разные типы взаимодействия слова и музыки; становление музыкальных образов в их взаимосвязи; выразительные возможности элементов музыкального языка; его национальные истоки. Такой подход значительно обогащает качество рассмотрения музыки в сценическом произведении, способствует глубине его постижения. Ирина Николаевна собрала интересный дидактический материал по данной теме: аудио и видео-материалы, иллюстрации, нотные и текстовые фрагменты оперы, различные задания, что позволит вовлечь обучающихся создание музыкально-сценических образов, в исполнение отдельных фрагментов, свободной пластической интерпретации, инсценировках.

Методист Методического кабинета при Управлении образования г.Горловка, учитель Горловской общеобразовательной школы № 58, Щегильская Елена Николаевна, поделилась опытом изучения оперы М.Глинки «Иван Сусанин» в начальных классах. Она предложила представить оперу детям как увлекательную книгу, рассказывающую интересную историю из прошлого. Действия оперы – это страницы, на которых ребята знакомятся с главными образами и событиями музыкальной истории. На страницах «книги – оперы» отражены главные музыкальные номера, иллюстрации, термины, краткие характеристики музыки.

Особенной проблемой при изучении произведений циклической формы является выбор музыкального материала, позволяющего раскрыть идейно-образный смысл всего произведения. Так учитель Горловской общеобразовательной школы № 8 Загорская Р.В. презентовала методику изучения симфонии-действа «Перезвоны» В.Гаврилина в теме «Колокольность в музыке русских композиторов». Выбранные для восприятия номера – «Молитва» и «Ти-ри-ри» - наиболее полно раскрывают роль колокольного звона в русской культуре, объединяющего важные истины: жизнь и смерть, грех и раскаяние, душа, Отчизна. Так же Раиса Владимировна презентовала творческие работы своих учеников по теме «М.П.Мусоргский «Картинки с выставки».

Семинар прошел в дружеской атмосфере сотрудничества и взаимотворчества, присутствующие делились своим опытом по обсуждаемой проблеме. На мероприятии достигнута главная цель – не только представить опыт педагогов, но и мотивировать деятельность учителей к профессиональному росту, постоянному творческому поиску.

Просмотров: 102 | Добавил: mk-gorlovka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar