-->
MENU

15:28:50
Семинар-практикум для учителей украинского языка и литературы

Согласно плану роботы Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка 27 февраля на базе Горловской общеобразовательной школы I – III ступеней № 54 состоялся семинар-практикум для учителей украинского языка и литературы по теме «Исследовательские методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей на уроках украинского языка и литературы».

Проблема активизации познавательной деятельности обучающихся остается актуальной на сегодняшний день, поскольку перед образованием стоит важная задача – воспитание мыслящей, активной, самостоятельной личности. Активную познавательной деятельность обеспечивают именно проблемно-поисковые методы обучения, и учителю необходимо таким образом организовать работу на уроке, чтобы у детей возникло желание действовать и вносить новое в свой опыт. Основные теоретические аспекты обучающего исследования на уроках, его этапы, направления работы и требования к педагогу по организации исследовательских умений представила методист Методического кабинета Щегильская Е.Н.

В практической части семинара свои наработки по данной проблеме представили учителя-практики. Очень интересно представила свой опыт учитель Горловского лицея № 88 «Мечта» Мелешева Л.А. в мастер-классе «Поиски ошибок, которые необходимо исправить в стране Недоладии». Людмила Андреевна показала, как усовершенствовать работу с текстом, развивать критическое мышление обучающихся, совершенствовать навыки монологического и диалогического мышления. Присутствующие с удовольствием работали в группах «Местные управители», «Скорая помощь», «Дизайнерское бюро», «Архитекторы», определяли причины недостатков в Недоладии, искали пути их исправления.

Учитель Горловской общеобразовательной школы № 62 Ляпина Анна Петровна познакомила участников семинар с интересным методом неформального обучения сторителлинг – технологией создания истории и передачи с её помощью необходимой информации (лингвистической, литературоведческой). Очень познавательной была информация о видах сторителлинга и этапах его составления.

Опыт «Сопоставительного исследования языковых единиц при изучении украинского языка в условиях билингвизма» презентовала учитель Горловской общеобразовательной школы № 73 Рябченко Инна Владимировна. Она познакомила присутствующих с особенностями использования сопоставительного метода на уроках изучения фонетики, графики и орфоэпии, формами работы для его реализации – составление таблиц, опережающие задания, метод проектов. В своем мастер-классе Рябченко И.В. наглядно представила эффективность данной методики, позволяющей охватить объемный теоретический материал. Также Инна Владимировна представила особенности лингвистического и стилистического анализов при изучении литературных произведений Остапа Вишни.

Семинар прошел на достаточно высоком методическом уровне. Материал, предоставленный выступающими, был интересен всем присутствующим, имеет практическую значимость. Надеемся, что постоянное внедрение исследовательских форм в практику работы учителей сделает процесс обучения более эффективным, ориентированным на личность ученика, способного самостоятельно мыслить, принимать нестандартные решения, творчески относиться к работе, решать важные жизненные проблемы.

 
Просмотров: 931 | Добавил: mk-gorlovka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar