MENU
Главная » 2017 » Декабрь » 7 » Семинар-практикум для учителей музыкального искусства
20:41:05
Семинар-практикум для учителей музыкального искусства
«Какое это могучее педагогическое средство – хоровое пение.
В песне, а особенно хоровой есть вообще не только нечто оживляющее
и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу»
К.Д.Ушинский

5 декабря 2017 г. на базе Горловского Дворца детского и юношеского творчества в рамках Школы повышения педагогического мастерства состоялся семинар-практикум для учителей музыкального искусства.

Урок музыки в школе имеет свою особенность. Он является уроком добра, радости, культуры, позитивных эмоций и, наконец, гармонии с окружающим миром. А учитель музыки предстает на уроке своеобразным мастером, который своими знаниями и вкусом, душой и сердцем, словом и действиями воспитывает будущих творцов. Одним из главных видов творческой деятельности на уроках музыкального искусства является пение. Именно вопросам развития вокальных навыков и был посвящен семинар «Технология развития певческой культуры учащихся на уроках музыкального искусства».

Семинар начался с анкетирования присутствующих учителей о проблемах и месте вокально-хоровой работы на уроке музыкального искусства, также были рассмотрены цели и задачи хорового пения как средства музыкального воспитания.

По данным вопросам свой опыт работы представила Коваленко Наталья Владимировна, руководитель кружка Образцовая вокально музыкальная студия «Октава». В теоретической части семинара она рассказала о строении голосового аппарата, вопросам постановки певческого голоса. В теоретической части Наталья Владимировна представила упражнения по формированию самых важных навыков в пении: правильному певческому дыханию, мягкой атаке звука, округленному (полетному) звучанию голоса, четкой артикуляции и дикции, чистому пению в унисон. В ходе семинара учителя были не просто слушателями, а активными участниками: отрабатывали упражнения по разогреву артикуляционного аппарата, дыханию, голосоведению, чистому интонированию, исполняли различные распевки. Заключительным этапом занятия был мастер-класс «Этапы работы над песней на уроках музыки». Присутствующие с удовольствием заняли роль учеников, учились приемам разучивания текста и мелодии песни по фразам, пению в унисон, чистому пропеванию отдельных интервалов, пению в группах и хором.

Семинар прошел на достаточно высоком методическом уровне. Учителя почерпнули для себя много нового и интересного, чтобы применять полученные знания на практике. Надеемся, что это поможет учителям более раскрыть все грани своего профессионального мастерства и творчества их воспитанников.

 
 
 
Просмотров: 69 | Добавил: mk-gorlovka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar