-->
MENU

15:26:04
Проблемно-диалогическое обучение на уроках интегрированного курса «Украинский язык и литература»
«Мышление на уроке начинается там,
где у ученика появляется потребность ответить
на вопрос. Вызвать эту потребность — это и значит
поставить цель умственного труда».
В.Сухомлинский.

Сегодня образование требует от учителя пересмотра традиционных методов обучения. И практика показывает, что наиболее прогрессивные образовательные технологии направлены на развитие именно мышления ребенка, что позволяет полученные знания и умения сделать более прочными и гибкими. Вопросам организации проблемного обучения и был посвящен семинар-практикум для учителей украинского языка и литературы «Проблемно-диалогическое обучение на уроках интегрированного курса «Украинский язык и литература», который состоялся 28 ноября 2018 г. в Горловской общеобразовательной школе I – III ступеней № 54 с углубленным изучением отдельных предметов. В ходе теоретической части методист Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка Щегильская Елена Николаевна ознакомила присутствующих с основными принципами и концептуальными положениями технологии проблемно-диалогического обучения, позволяющего активизировать познавательную деятельность учащихся.

В практической части мероприятия учителя-практики представили свои мастер-классы по данной проблеме. Рябченко Инна Владимировна, учитель Горловской общеобразовательной школы I – III ступеней № 73 ознакомила участников с правилами организации и проведения сопоставительного исследования как одного из методов проблемно-диалогического обучения. Использование сопоставительных таблиц на уроках изучения морфологии позволит учащимся определить особенности и взаимосвязи украинского и русского языков, выделить схожие и различные черты в использовании их языковых средств.

Не менее интересным был мастер-класс «Решение проблемных задач на уроках украинского языка и литературы», который провела Захарченко Наталья Юрьевна, учитель Горловской общеобразовательной школы I – III ступеней № 55. Участники объединились в группы и получили свертки с подсказками для определения автора, названия произведения и героя. Участники исследовали фрагменты литературного текста И.Котляревского, чтобы ответить на главный проблемный вопрос: «Можно ли считать Наталку Полтавку идеалом для современной молодежи?». А в заключении - обобщили образ героини в виде яркой радуги.

Бондарева Елена Александровна, учитель Горловской общеобразовательной школы I – III ступеней № 12 с углубленным изучением отдельных предметов, показала мастер-класс «Знакомые незнакомцы» по методической проблеме «Формирование поисково-исследовательской компетентности средствами метапредметных технологий». Участники, исследуя заимствованную лексику украинского языка, путешествовали по Англии и Франции, Донецкому краю и значительно пополнили свой словарный запас словами иностранного происхождения, диалектизмами нашего региона.

В заключение участники семинара подвели итоги, и пришли к единому мнению, что рассмотренные в ходе практикума методы позволят учителю сделать учебный материал более доказательным и убедительным, научить детей мыслить логически, научно и творчески; разнообразить виды учебной деятельности.

Благодарим авторов и участников мастер-классов за творческое сотрудничество!

Фото-презентация

Просмотров: 439 | Добавил: mk-gorlovka | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar