-->
MENU

16:51:50
АРТ – практикум для учителей музыкального искусства
Безошибочный признак того, что что-то не является
искусством или кто-то не понимает искусства,
- это скука... Искусство должно быть средством
воспитания, но цель его удовольствие.
Бертольд Брехт

Одной из главных задач музыкального образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях является не только обогащение эмоционально-эстетического опыта обучающихся во время восприятия музыкального искусства, но и формирование у детей потребности в творческой самореализации, развитие их музыкальных способностей и творческого потенциала.

Вопросам развития творческой личности учащихся был посвящен АРТ – практикум для учителей музыкального искусства «Урок музыки - источник музыкального творчества учителя и ученика», который состоялся 20 ноября в Горловской общеобразовательной школе I – III ступеней № 54 с углубленным изучением отдельных предметов, в рамках Школы повышения педагогического мастерства.

Арт - практикум открыла Герасимова Лилия Борисовна, учитель Горловской общеобразовательной школы I – III ступеней № 54 с углубленным изучением отдельных предметов. Она ознакомила присутствующих с этапами развития творческих способностей ученика, представила игровые формы работы с песней, музыкальные конкурсы и загадки, музыкальные игры.

Учитель Горловской общеобразовательной школы I – III ступеней № 73 Федченко Марина Григорьевна в ходе мастер-класса «Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыкального искусства» поделилась опытом метро-ритмической работы в младших классах. Учителя с удовольствием выполняли ритмические упражнения, подбирали слова с различным ритмическим рисунком, заменяли слова и ритм попевок движениями. Такие методы работы позволят активизировать учащихся, сделать урок нескучным.

Музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания. И отсутствие у человека чувства ритма – препятствует целостному восприятию музыки. Поэтому работа по развитию ритмического ощущения должна продолжаться в средних и старших классах. Методист Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка - Щегильская Елена Николаевна, представила мастер-класс «Музыкальная ритмика». В ходе мастер – класса учителя познакомились с особенностями древнеиндийской ритмической слоговой системы коннакол, ритмическим алфавитом Бенни Греба, позволяющим создавать и пропевать ритмы любой сложности. В творческой атмосфере участники арт- практикума выполняли ритмические упражнения различной пульсации, провели ритмическую игру.

Проявление творчества у детей зависит от природных задатков, но влияние учителя на развитие ребенка неоспоримо. Урок музыкального искусства – это постоянный творческий процесс, организация которого направлена на постоянный поиск новых идей и вдохновения, и творчество ученика – это отражение творческих поисков самого учителя. А участникам АРТ-практикума пожелаем творческой самореализации и новых идей.

Просмотров: 680 | Добавил: mk-gorlovka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar