MENU

Стильные экосумки своими руками

В ОШ № 85 заработала мастерская по пошиву экологических сумок!

Агенты Мудрого Мусоровичка уверены, что экосумки – это реальный способ уменьшить количество мусора. Поэтому юные экологи осознанно готовы отказаться от полиэтиленовых пакетов.

Сумки получились модные, яркие, удобные.


Добрые крышечки делают добрые дела

В школе № 31 для деток с нарушениями зрения, есть великолепный класс любознательных маленьких экологов. В 4 классе (учитель Городова О.Ю.) прошло очередное занятие по курсу "Уроки Мудрого Мусоровичка".

Юные исследователи изучали свойства пластмассовых изделий и их губительное воздействие на окружающую среду. Полученные знания помогли ребятам реализовать проект «Добрые крышечки».

По здоровьесберегающей методике, во время уроков необходимо использовать офтальмотренажер. Это массажные коврики для стоп. Их ребята используют на уроках, как в сидячем положении, так и стоя.

Совместно с родителями, ребята сшили коврики, а массажным материалом послужили «Добрые крышечки». Теперь ребята используют свои коврики не только на уроках, но и при проведении физкультминуток!

Спасибо Добрым крышечкам и Мудрому Мусоровичку!


Бумажные эко-фабрики Мудрого Мусоровичка

Агенты Мудрого Мусоровичка изучили сложный процесс переработки бумаги, провели практическую работу и самостоятельно изготовили настоящие листы бумаги. Это волшебно!

Ребята сделали вывод, что собирать макулатуру важно и необходимо.

Открылись и заработали экологические фабрики по переработке бумаги в ОШ № 31, 10, 58.

Приходите к нам, научим!


Вести из школ

В 4-А классе ГОШ №50 (Учитель Ельчищева Т.В.) прошло очередное занятие по курсу "Уроки Мудрого Мусоровичка", на котором ребята продолжили обсуждение идеи раздельного сбора мусора, вспомнили о существовании современных друзей Мусоровичка - Бумагоши, Стеклоши, Пластикунчика, Металлунчика, Компостуна и Батарейкина, обсудили понятие "отходы" и их виды, узнали, что отходы могут быть полезными.

В этот раз помогала провести урок Королева Экология, давала советы детям по раздельному сбору и сортировке мусора, демонстрировала иллюстрационный материал, объясняла ребятам, какой вред городу и планете в целом наносят мусорные свалки. Наша гостья провела с ребятами викторину по сортировке и способу утилизации мусора. Но весёлый Вася Жалейкин, который борется с мусором своими не ЭКОлогичными методами - прятал бумажки и фантики в укромных уголках класса, топил мусор в раковине и унитазе, пытался научить ребят выбрасывать мусор в водоёмы города, чтоб его не было видно. Однако ребята не поддались на его уговоры, а смогли переубедить Васю, объяснили, какой вред природе и экологии наносит такое беспечное его поведение. И только когда Вася Жалейкин исправился, мы приняли его в нашу ЭКО-бригаду.

В конце занятия дети с интересом посмотрели видеоматериал - презентацию юной горловчанки, девочки из Кондратьевки. Ребята были под впечатлением от ее проекта, проведенного исследования. С интересом дети слушали сравнение сбора мусора у нас и за границей. Презентация очень поучительная, наглядная, ёмкая. Дети загорелись идеей сделать что-то подобное. Надеюсь, что нам с ними и с родителями хватит сил и энергии довести задуманное до конца. А для начала, ребята договорились распределиться на творческие группки и нарисовать к следующему занятию плакаты, агитационные листовки с призывом к горловчанам не мусорить и/или сортировать накопившийся мусор.

И в завершении был проведен опрос среди учащихся: "Какой вклад может внести каждый из нас в дело очистки города Горловки от мусора и организации раздельного сбора мусора?".

Кстати, дети продолжают активно приносить в наши школьные контейнеры макулатуру, пластмассовые крышечки, использованные батарейки, а также делятся своими домашними ЭКОпеременами, - например, заменили дома с родителями в двух-трёх комнатах лампочки на энергосберегающие, уменьшилось количество общего мусора - и это наша маленькая общая победа!


Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам

Чисто не только там, где не мусорят, но и там, где знают, как правильно обращаться с мусором. Научить детей сортировке отходов - одна из самых важнейших наших задач. Формируя у них этот навык, мы, прежде всего, вносим вклад в будущее нашего города.

Апробация экологического курса Уроки Мудрого Мусоровичка уверенно набирает темп. Благодаря колоссальной подготовке учителей первооткрывателей, которые участвуют в работе экспериментальной экологической площадки, уроки проходятся успешно, детям нравится, а родители стали самыми активными помощниками в процессе обучения.

Силами учителей и родителей изготовлены тетради. Разрабатывается очень много разнообразного наглядного материала. Уроки проходят ярко, насыщенно. Много практических моментов.

Дети самостоятельно смастерили для себя эко-ручки, эко-блокноты, осознано перешли на эко-сумки. Проводят информационную работу среди учащихся школы, населения. Организовали и оформили школьные выставки и обучающие мастер-классы по изготовлению поделок из бросового материала. Провели практические исследования по определению разложения разного вида мусора в природных условиях.

Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека и его отношение к серьезной проблеме.


Чудеса из мусорной корзины

Очень часто возникает вопрос: «Куда девается мусор, который мы ежедневно выбрасываем?» Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

В ГОШ №8 агенты мудрого Мусоровичка (учащиеся 4 класса, учитель Бутенко А.В) организовали познавательный праздник для учащихся и учителей.

Познакомили всех с Петей Перепёлкиным и его другом Мудрым Мусоровичком. Рассказали о проблеме мусора и о простых правилах его сортировки. Оформили информационный стенд и выставку творческих работ для учащихся школы. Предложили ребятам сделать полезные и интересные поделки из того, что уже отслужило свой срок. Пригласили всех желающих принять участие в мастер-классе «Отходы в доходы», где рассказали ребятам и показали, что можно сделать из старой бумаги, а так же узнали о простых способах переработки ненужной бумаги в нужные вещи.

Дети с интересом учились делать бусинки, органайзеры, подставки для горячего и другие нужные вещи.

Все получили массу удовольствия. Красиво и полезно!


Экологическое мышление невозможно навязать – его можно только привить

Каждый урок Мудрого Мусоровичка в ГОШ №58 (учитель Щербак Ю.А.) дети ждут с огромным желанием,так как уроки проходят увлекательно и непринужденно.

Маленькие друзья Мудрого Мусоровичка дали старт новым привычкам и навыкам, которые помогут им занять активную жизненную позицию и помочь своему городу. Начали с малого. Провели тематическую музыкальную физкультминутку «Нажми на мусор». Изготовили «Шуршалку», учились правильно сворачивать фантики. Рассказали и научили этому своих одноклассников.

Научились сортировать мусор, экономить воду, электроэнергию и использовать как можно меньшее количество полиэтилена. Составили простые правила, которые смогут снизить количество отходов дома. Договорились о том, что дети поделятся знаниями со своим друзьям, как надо правильно обращаться с отходами. Один поход в магазин с покупкой пакета на кассе равен 100 годам разложения этого самого пакета. Как вы думаете, сколько их каждый день покупается только в одном нашем городе? Очень много!!! Во многих странах уже запрещают в супермаркетах продавать полиэтиленовые пакеты, заменяя их на бумажные. Дети приняли решение, что каждый житель нашего города может сократить потребление пластика. Это просто! Для этого нужно купить эко-авоську или сшить специальную холщевую сумку для похода в супермаркет или на рынок за продуктами.

В международный день энергосбережения Мудрый Мусоровичок рассказал детям про увлекательную игру «поймай свет за хвост» - суть в том, чтобы выключать свет за собой в комнате, из которой уходишь (за это один балл). А если сумеешь выключить свет за кем-то, кто об этом забыл, то получаешь два балла (и минус один с забывчивого члена семьи). Вместе с детьми придумали наградную систему для «электро-оптимизатора».

Чем раньше дети научатся заботиться о природе, беречь ее, жить в гармонии с природой в своем городе, тем больше шансов, что они продолжат это делать в зрелом, более сознательном возрасте. А для этого нужно мыслить ЭкоЛогично и в повседневной жизни поступать экологично, чтобы слова не расходились с делом! Поэтому, чтобы уроки экологического воспитания не прошли зря, Юлия Алексеевна стала хорошим примером для своих учеников.


Современный подход – новые горизонты

Ситуацию в регионе можно изменить за одно поколение. Но для этого нужны новые подходы. Например, вместо фразы «воспитывать детей», нужно начать использовать слово «развивать» - сильные стороны, правильные позиции или любые творческие начинания. Это серьезный вызов для нашего поколения, так как нас, например, педагогов, растили не в таком ключе. Нам никто не показывал пример, как нужно сортировать мусор и не рассказывал о выбросах парниковых газов и об изменении климата. Просто несколько десятков лет назад никто особо не задумывался об этом. Сегодня мы должны учить детей через обучение самих себя, ведь дети делают не то, что мы говорим, а то, что мы делаем.

Дети с малых лет должны научиться отвечать за свои слова и поступки.

Благодаря урокам Мудрого Мусоровичка ребенок понимает, что его поведение влияет не только на то, какие люди его окружают, но и на то, какую воду будет пить, каким воздухом дышать и в каком городе он будет жить.

Учителя, работающие по экспериментальной программе (Демидова Л.В. (ОШ №29), Щербак Ю.А.(ОШ №58), Городова О.Ю. (ОШ №31), Колода С.Д. (Лицей №85), Бутенко А.В. (ОШ №8), Кудина А.Е. (ОШ №12), Ельчищева Т.В. (ОШ №50), Кришун С.Д. (ОШ №10)) сами развиваются и совершенствуются в данном направлении, а также уверенно, активно двигают образование вперед. Огромная благодарность администрации данных школ, которые создали учителям все условия для успешной апробации данного учебного курса.


Формирование экокультуры школьника начинается с понятных, добрых, искренних и сердечных дел, которые вполне под силу младшим ученикам.

ГОШ № 50 (учитель Ельчищева Т.В.) очень активно начали свою работу по апробации и внедрению в учебный процесс новой экологической программы "Уроки Мудрого Мусоровичка".

Познакомив ребят с постоянными героями - Мудрым Мусоровичком и Петей Перепёлкиным, мы начали наше увлекательное путешествие по рабочей тетради и знакомство с проблемой раздельного сбора мусора. В начале каждого урока учащиеся активно помогают с оформлением школьной доски и подготовкой наглядного материала к уроку. На одном из занятий с интересом рассмотрели необычные блокноты, ручки, пеналы, стикеры, линейки, обратив внимание на тот факт, что все это сделано из ранее собранной и переработанной макулатуры. Поэтому к очередному сбору макулатуры готовились заранее, с пониманием, что делают нужное и полезное дело. Ребята разработали целую экологическую рекламную кампанию, вывешивая в фойе школы листовки. В них шла речь о том, что 1 тонна макулатуры экономит 10 деревьев, тысячи киловатт электроэнергии, 200 кубометров воды, позволяет не рубить живое дерево, которое ионизирует кислород для 30 человек. Эта информация побуждала детей к конкретным действиям. Они своим трудом, своими усилиями спасали деревья. Макулатуру тщательно сортировали и упаковывали. У детей горели глаза. Им хотелось сделать добро для природы...

В холле ребята оформили и ведут "экологический вестник", где каждую неделю делятся интересной и полезной информацией по "Урокам Мудрого Мусоровичка" с учащимися школы.

Готовясь к практическому занятию, чтобы определить сроки разложения мусора, провели мини экспромт акцию «Очисти портфель от мусора». Сколько в своих портфелях нашли ненужного! Но не выбросили в мусор, а все грамотно рассортировали, и использовали для предстоящего эксперимента.

На занятиях дети знакомятся с экологическими проблемами своего города, постоянно узнают что-то новое о правильной сортировке и утилизации отходов.

Уроки Мудрого Мусоровичка очень важны, потому что все мы хотим жить в чистом городе!


Наша цель - «ноль отходов»

Суперкоманда Мудрого Мусоровичка из лицея №85 организовали и провели акцию «Если ты за экокультуру – собери макулатуру». Проект крайне прост - объяснить важность сортировки, научить разделять отходы и показать, как это происходит на практике. Использование макулатуры позволяет существенно сэкономить древесину. Переработка макулатуры не только уменьшает количество отходов, но и экономит электроэнергию, воду, и сохраняет жизнь деревьям.

Во время уроков мудрого Мусоровичка, юные экогерои узнали, что вторичное использование бумаги экономично выгодно. Поэтому на практическом занятии изготовили для себя экологические блокноты.


Методическое сопровождение учителей начальной школы в период внедрения
курса «Уроки Мудрого Мусоровичка»

На базе методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка состоялась встреча учителей начальной школы, работающих по апробации курса «Уроки Мудрого Мусоровичка» (ОШ №№ 8, 10, 12, 29, 31, 50, 58, лицей 85).

Заведующий Методическим кабинетом Панченко Елена Евгеньевна, ознакомила педагогов с правилами оформления документации, Гафиуллин А.Т., методист Управления образования, Агейкина Р.В. ди⁠ректор центра экологического просвещения «ЭкоДонбасс» оказали методическую помощь в подготовке и проведении уроков.

Учителя обменялись опытом, поделились первыми успехами и проблемами, которые возникают в период внедрения курса.

Завершилась встреча на мотивационной нотке и поощрении учителей.


Исследования и эксперименты

Игровые состязания и практические задания позволяют научить учащихся грамотно обращаться с отходами.

Учащиеся ОШ 58 (Щербак Ю.А.) на практическом занятии "Уроки Мудрого Мусоровичка" провели эксперимент для определения, сколько времени потребуется, чтобы мусор полностью разложился в естественной среде.


Агенты Мудрого Мусоровичка в действии

Сортировка мусора остается для нашего города Горловка острой и актуальной проблемой. К сожалению, пока в городе нет четко налаженной системы раздельного сбора отходов, ни каких-либо мощностей для его переработки. Полигоны с мусором занимают большие площади, а чтобы хоть как-то их разгрузить, жителям города давно пора перестать выбрасывать все подряд в одно ведро. Главная причина халатного отношения - отсутствие знаний и навыков о раздельном сборе отходов. Многие даже не всегда понимают, зачем вообще нужно сортировать содержимое своего мусорного ведра. Единственный вариант научить людей сортировать мусор и начинать прививать эту привычку в детских садах и школах.

Чтобы с детства приучать детей к сортировке и развивать в них бережное отношение к природе, в школах города Горловка стартовал обучающий курс «Уроки Мудрого Мусоровичка».

В интересной форме проходят уроки в ОШ №58 (Щербак Ю.А.), ОШ№29 (Демидова Л.В.), лицей №85 (Колода С.М.). Вместе с Петей Перепелкиным и Мудрым Мусоровичком на уроках дети узнают много удивительных фактов о привычном мусоре, о важности сортировки и переработки, благодаря которой из отходов получаются новые вещи.

Надеемся, что скоро в нашем городе появятся площадки для раздельного сбора мусора, и первыми эко-активистами благодаря вот таким полезным урокам станут малыши и их родители.

 

Умный взгляд на мусор

 
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.

Творческий коллектив педагогов совместно с методическим кабинетом при управлении образования администрации г.Горловка и с Центром Экологического Просвещения «ЭкоДонбасс» разработали пособие-тетрадь и программу курса «Уроки Мудрого Мусоровичка». Суть курса - научить детей правильно сортировать мусор и вовлечь их в этот процесс, развивать активную экологическую позицию у ребенка, а также сделать так, чтобы дети во всех школах республики умели сортировать мусор и делали это осознанно.

Чисто не только там, где не мусорят, но и там, где знают, как правильно обращаться с мусором. Сортировать мусор - возможно! Однако учить этому нужно с самого детства.

В работе экспериментальной экологической площадки принимают участие активные школы города: ОШ 4, 8, 12, 29, 31, 58, лицей "Гармония".

Учителя-новаторы: Ружицкая И.В., Бутенко А.В., Кудина А.Е., Демидова Л.В., Городова О.Ю., Щербак Ю.А., Колода С.М. в 2018/2019 учебном году адаптируют новый учебный курс на практике. Учителя работают над формированием у детей активной экологической позиции. Для начала необходимо научить детей жить в гармонии с собой, а потом - в гармонии с природой. Когда дети приучаются сортировать мусор, то они требуют этого и от своих родителей. Экологически грамотное поведение очень часто согласуется с принципами рациональности, бережливости, продуманного отношения к покупкам, к своему времени, к организации окружающей среды. И научить этому всему детей могут, конечно же, только взрослые – учителя и родители. Правильная сортировка отходов является неотъемлемой частью бытовой культуры жителей нашего города. И тогда все у них, а значит и у нас, будет хорошо.

Горловка – промышленный город областного значения. Поэтому не имеем права не понимать экологическое состояние нашего города и республики. Все мы хотим жить в чистом, зеленом городе. В увлекательной и доступной форме учителя рассказывают ребятам о важности раздельного сбора отходов для экологии нашей республики. В работе с пособием, кроме получения теоретических сведений, ребята учатся решать практические задачи, принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, оказывать посильную помощь взрослым в уменьшении количества бытовых отходов, правильной сортировке мусора, оздоровлении окружающей среды.

Хочется отметить большую заинтересованность в таких уроках, как со стороны школьников, так и преподавателей. Только экологически грамотный и убежденный учитель может провести такие уроки на высоком уровне.

Делай добро для природы – разделяй отходы!


Программа курса «Уроки Мудрого Мусоровичка»

Пособие-тетрадь для преподавания курса «Уроки Мудрого Мусоровичка»